Информация для пациентов

Последнее обновление: 17.08.2022

Постановление правительства Тульской области о территориальной Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг (пациентов)

Правила  внутреннего распорядка лечебного учреждения для пациентов (далее-«Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в лечебном учреждении (далее- Учреждение), а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений- пациентом(его представителем) и учреждением. 


1. В помещениях ГУЗ «Одоевская ЦРБ им. П. П. Белоусова» и его структурных подразделениях  запрещается:
— нахождение в  верхней одежде, без сменной обуви (или бахил);
— курение в зданиях и помещениях учреждения, за исключением специально отведенных для этого мест;
— распитие спиртных напитков; употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
— появление в состоянии  алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
— пользование служебными телефонами.


2. При обращении за медицинской помощью в учреждение и его структурные подразделения пациент обязан

— соблюдать внутренний распорядок работы учреждения, тишину, чистоту и порядок;
— исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент  должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
— выполнять требования и предписания лечащего врача;
— соблюдать рекомендуемую врачом диету;
— сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного  прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
— уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
— предупреждать медсестру в случае необходимости выхода за территорию учреждения (отделения);
— бережно относиться к имуществу учреждения и других пациентов.


3. В порядке, установленным законодательством Российской Федерации, застрахованным пациентам на случай временной нетрудоспособности выдается листок нетрудоспособности. Другим категориям граждан выдаются надлежаще оформленные справки установленной формы.
Особенности внутреннего распорядка  учреждения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской  помощи.

 
4. В целях своевременного оказания медицинской помощи надлежащего объема и качества граждане в установленном порядке прикрепляются к соответствующему амбулаторно — поликлиническому  структурному подразделению учреждения. 


5. В амбулаторно-поликлинических подразделениях пациентам в соответствии с договором оказывается первичная медико-санитарная и специализированная  помощь по территориальному принципу непосредственно в учреждении или на дому. 


6. При необходимости оказания амбулаторно-поликлинической помощи пациент обращается в регистратуру амбулаторно-поликлинического структурного подразделения, обеспечивающую регистрацию больных на прием к врачу или регистрацию вызова врача на дом. Предварительная запись на прием к врачу осуществляется  как при непосредственном  обращение пациента, так и по телефону. При первичном обращении  в регистратуре на пациента заводиться медицинская карта амбулаторного больного. 


7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей с указание часов приема и номеров кабинетов, а также о правилах  вызова врача на дом, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачам амбулаторно-поликлинического структурного подразделения  и его заместителем, адреса структурных подразделений учреждения, стационаров, оказывающих экстренную помощь в течении суток, пациент может получить в регистратуре в устной форме и наглядно – на информационных  стендах, расположенных в помещениях  амбулаторно-поликлинического структурного подразделения.
Для удобства пациента  и учета их посещений в регистратуре пациенту предварительно выдается талон на прием к врачу установленной формы с указанием  фамилии врача, номера очереди, номера кабинета и времени явки к врачу. Направления на медицинские процедуры  выдаются лечащим врачом. 


8. Направление на госпитализацию пациентов, нуждающихся в плановом стационарном лечении, осуществляется лечащим врачом после предварительного обследования. 


9. При амбулаторном лечении (обследовании)пациент, в том числе, обязан : являться на прием к врачу в назначенные  дни и часы; соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом. 


10. Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно- противоэпидемиологического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. 


ПРАВА ПАЦИЕНТА

КАЖДЫЙ ПАЦИЕНТ ИМЕЕТ ПРАВО

1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

В соответствии с п. 4 ст. 19 Федерального закона, пациент имеет право на:

  1. Выбор врача и выбор медицинской организации.
    При этом выбрать врача можно 1 раз в год при условии его согласия, а выбор лечебного учреждения пациент осуществляет 1 раз в год, но при смене места жительства или места пребывания это можно делать чаще.
  2. Профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.
  3. Получение консультаций врачей-специалистов.
  4. Облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами.
  5. Получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья.
    Здесь важно учитывать, что врач обязан сообщать подобную информацию только по запросу пациента. Пациент может назначить лицо, которому будет сообщена данная информация. По письменному заявлению пациент имеет право получить на руки медицинские документы, их копии или выписки из них.
  6. Получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях.
  7. Защиту сведений, составляющих врачебную тайну.
  8. Отказ от медицинского вмешательства.
  9. Возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
  10. Допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.
  11. Допуск к нему священнослужителя, а в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях – на предоставление условий для отправления религиозных обрядов, проведение которых возможно в стационарных условиях, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

И, разумеется, у каждого есть право на бесплатную медицинскую помощь в объеме, предусмотренном базовой и территориальными программами обязательного медицинского страхования. Уточнить объемы такой помощи можно, позвонив в страховую компанию, выдавшую медицинский полис.

По телефону Всероссийской бесплатной круглосуточной горячей линии для пациентов 8-800 100-0191 вы можете получить юридическую консультацию по правам пациента и другим вопросам, связанным с получением медицинской помощи.

В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗАЯВИТЕЛЬ ИМЕЕТ ПРАВО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ОБРАЩАТЬСЯ С ЖАЛО­БАМИ В СЛЕДУЮЩИЕ ИНСТАНЦИИ:

НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ:

  • непосредственно к врачу, оказавшему некачественную медицинскую помощь;
  • к руководителю структурного подразделения (заведующему отделением, заведующему поликлиникой) медицинского учреждения, где оказана некачественная медицинская помощь;
  • к заместителю руководителя медицинского учреждения по клинико-экспертной работе;
  • во врачебную комиссию (ВК) конкретного ЛПУ, которая в 3-х дневный срок дает письменное заключение по существу;
  • к главному врачу медицинского учреждения;
  • к главному эксперту департамента здравоохранения администрации Тульской области.

Независимо от обращения в учреждения системы здра­воохранения или параллельно с ним заявитель имеет право обратиться в застраховавшую гражданина страховую меди­цинскую организацию.

НА ВТОРОМ ЭТАПЕ (при неудовлетворенности от раз­бора жалобы или претензии на первом этапе):

  • в страховую медицинскую организацию;
  • в экспертную комиссию при Территориаль­ном фонде ОМС Тульской области;
  • в межведомственную экспертную комиссию (МЭК).

В любое время гражданин, которому оказана некаче­ственная медицинская помощь, имеет право обратиться:

  • в комитет по защите прав потребителей;
  • в лицензионно-аккредитационную комиссию (ЛАК);
  • в  Тульскую  областную  медицинскую  ассоциацию (ТОМА);
  • в органы государственной власти Тульской области;
  • в судебные органы (подается исковое заявление).

Приказ Министерства здравоохранения Тульской области №607-осн «Об обеспечении доступности и качества оказания медицинской помощи в амбулаторо-поликлиническом звене государственных учреждений здравоохранения Тульской области».